Главной целью держателей сайтов является вывод своего ресурса на первые места в поисковых системах. На что только не идут владельцы веб-страниц, чтобы увидеть свои ссылки в топах. Большинство прилежно пользуется методами белой раскрутки, кропотливо наполняя сайт хорошим контентом и внимательно следя за поисковыми запросами. Но некоторые в погоне за быстрыми результатами не брезгуют и черным СЕО.
Роботы поисковых систем давным-давно обладают алгоритмами распознавания недобросовестных способов продвижения, и совершенствуют эти навыки каждый день. От веб-ресурсов, которые раскручиваются запрещенными способами, избавляются, отдавая предпочтение хорошо наполненным и оптимизированным страницам.
Черные методы продвижения, которые вам навредят:
- Спамерство. Упоминания вашего сайта необходимо размещать только на тех ресурсах, где это уместно. Не стоит пытаться распространить свои ссылки везде, где только можно. Пользуйтесь тематическими форумами, каталогами, досками объявлений и блогами.
- Массовая закупка ссылок. В 2013 году Яндекс запустил программу активной борьбы с некачественными ссылками. Ваши ссылки должны вести на подходящие вашей тематике ресурсы. Количество ссылок уже неважно, главное следить за их качеством.
- Дорвеи. Дорвеями называются сайты, которые перенаправляют пользователей на определенный ресурс, используя функцию редиректа. В основном это страницы с неопределенным содержимым, переполненным ключевыми запросами. Такие сайты жестко отслеживаются поисковиками.
- «Невидимый» текст. Наличие у вас на сайте такого текста может быть чревато попаданием в черные списки поисковых систем. Страницы со скрытым содержимым исключаются из выдачи.
- Перегрузка ключевиками. Существуют эффективные инструменты для борьбы с текстовым спамом. Полезный совет от опытных копирайтеров – на текст в 300-500 знаков они рекомендуют размещать один ключевой запрос.
- Flash-анимация. Помимо того, что это уже вчерашний день в веб-дизайне, сайты с использованием флеш-технологий очень трудно продвигать. Если вы обратите внимание, в топах поисковиков таких сайтов практически нет.
Старайтесь сделать свой сайт не только популярным у поисковых систем, но и удобным для посетителей. Ведь в первую очередь мы создаем свои сетевые ресурсы для людей, а поисковые алгоритмы работают, чтобы эти ресурсы были качественными.
Хорошие практики для продвижения:
- Хорошо продуманный дизайн и удобный функционал. Сделайте свой сайт гармоничным и приятным для восприятия, грамотно сочетайте цвета и шрифты, используйте качественные изображения. Позаботьтесь о том, чтобы посетителю не приходилось слишком долго задумываться о том, что и где ему искать на сайте.
- Качественное содержимое. Для всех материалов на сайте придерживайтесь единой тематики, оптимизируйте свои тексты и метатеги по смыслу.
- Проконтролируйте техническую настройку. Проверьте файлы sitemap.xml и robots.txt, подберите правильные url с ключевыми запросами. Это необходимо для дальнейшей правильной индексации сайта.
- Добавьте свой адрес в поисковики. Самыми популярными поисковыми системами являются Яндекс и Гугл, но обходить вниманием другие системы не стоит. Также полезным будет прописать инфомацию о своей организации во всевозможных каталогах и справочниках.
- Запустите мобильную версию сайта. Мобильные устройства составляют большой процент использования. Оптимизируйте свой ресурс для удобства просмотра его со смартфонов и планшетов.
- Займитесь SMM-продвижением. Не следует пренебрегать раскруткой сайта в социальных сетях. Это один из самых мощных инструментов продвижения в наше время.
- Поддержка сайта – это работа. Следите за своевременной оплатой услуг домена и хостинга, регулярно обновляйте содержимое сайта, чтобы и пользователи, и поисковые системы видели, что сайт работает.
И не будем забывать, что у каждого отдельно взятого ресурса могут быть свои особенности продвижения и развития.