Каждого, кто рано или поздно задумывается о платном продвижении своего сайта в поисковых системах, в первую очередь интересует вопрос стоимости такого вида рекламы. Но перед тем, как прикидывать суммы, давайте посмотрим, в чем разница между двумя самыми популярными поисковыми сервисами в нашей стране.
На сегодняшний день Google – мировой лидер в рейтинге поисковых систем. Яндекс в этом списке, конечно, отстает от него, находясь на пятом месте. Более 80% всех поисковых запросов в мире обрабатывается Google, на долю немногих остальных приходятся оставшиеся 20%.
Если говорить о России, то у нас до прошлого года первое место прочно занимал Яндекс. Google шел за ним с небольшим отрывом. Сейчас два колосса поменялись местами, и зарубежный поисковик ненамного, но опередил отечественный сервис. На данный момент Google используют чуть больше половины пользователей. Таким образом, они делят рынок поисковых услуг практически пополам.
Яндекс отличается более простой и удобной для отечественного клиента системой настроек. Его аудитория – люди среднего и старшего возраста. Google более «молодой» — им чаще пользуется молодежь до 30 лет, заходя в него с мобильных устройств, так как на многих из них, работающих на Android, Google-поиск установлен по умолчанию. Так что, если говорить о российской аудитории, мы не рекомендуем отдавать предпочтение кому-то одному – лучше использовать оба поисковика.
Теперь о стоимости. Затраты на рекламу в Яндекс.Директ напрямую зависят от многих факторов – тематика продвижения, регион охвата и так далее. Не стоит забывать также о качественном свежем контенте. В Яндексе много дополнительных бесплатных сервисов, которые помогут вам поднять сайт в выдаче – Вебмастер, Карты, Справочник. В среднем, быстрый подъем сайта в Яндексе обойдется в 20 000 — 50 000 рублей.
Для Google по большей части работают те же схемы, что и для Яндекса. Если не учитывать технические особенности, а говорить только о стоимости, то в целом сумма для этого поисковика будет такой же, возможно, даже, немного дешевле за счет более низкой цены за клик.
И тот, и другой поисковик потребуют от вас уникального качественного контента, хороших ссылок, грамотной внутренней оптимизации сайта. На этих моментах лучше не экономить, иначе потраченные на продвижения средства будут уходить впустую.