+7 (984) 333-09-09

Техподдержка вебсайта – дополнительный сервис или необходимость?

Главная страница > Статьи > Техподдержка вебсайта – дополнительный сервис или необходимость?

Подписывая акт выполненных работ после запуска сайта компании, многие руководители уверены, что это – некая финальная точка, и теперь их новый сайт будет функционировать сам по себе. К сожалению, это частое заблуждение, которое в дальнейшем способно привести ко множеству сложностей. Запуск сайта – это лишь самый старт его эффективной работы. Все помнят о том, что сайт необходимо наполнять актуальной информацией и продвигать в поисковых системах, но вот о чисто технической стороне вопроса часто забывают. Под техподдержкой обычно подразумевают несколько моментов: контроль и своевременная оплата домена и хостинга, обеспечение работоспособности системы управления контентом и другие нюансы, на которых держится бесперебойная работа сайта.
Обычно в вебстудии вам предлагают регистрацию доменного имени и выбора хостинг-провайдера как некую бонусную услугу, иногда даже бесплатную. Но не забывайте, что по окончании всех работ по сайту обязанность следить за этими двумя моментами ляжет на вас. Если вовремя не оплатить домен и хостинг, ваш сайт просто исчезнет из доступа. Восстановление работы сайта в таком случае может занять до нескольких дней. Случается, что доменное имя, если оно популярно или красиво, кто-то успевает перекупить — и тогда, к сожалению, невнимательному хозяину приходится менять адрес сайта и начинать процесс продвижения с нуля. А если вы потеряете доступ к хостингу, считайте, что вы потеряли весь сайт. Не обладая определенными техническими навыками, вы, к сожалению, не сможете достаточно грамотно следить за правильной работой этих процессов.
То же самое касается и корректной настройки CMS – системы управления сайтом. Она существенно облегчает задачу наполнения сайта информацией и редактирования тех или иных сведений, но для того, чтобы она правильно работала, веб-программисты должны настроить ее согласно требованиям технического задания. Не исключено, что через какое-то время вам может потребоваться изменить или расширить ее функционал — и это снова будет входить в услугу техподдержки.

Что делать, если не заказали техподдержку?

Рано или поздно каждый хозяин бизнеса, не озаботившийся вопросом техподдержки заранее, сталкивается с одной из этих проблем — и тогда у него есть несколько вариантов. Можно доверить обслуживание сайта компании кому-нибудь из сотрудников. Это экономно и не нужно заморачиваться с новыми контрактами. Но редко когда в компании можно найти человека с необходимой профессиональной подготовкой. К тому же все это будет исполняться в свободное от основной работы время. Так что заранее готовьтесь к отсутствию должного качества. Более того, есть риск, что человек незнающий нарушит настройки даже там, где до этого все работало хорошо.
Самым правильным было бы передать обслуживание сайта на аутсорс профессиональной студии веб-разработки, в штате которой есть сотрудники с достаточной квалификацией. Это вряд ли будет стоить намного больше найма аналогичного специалиста в собственный штат, ответственность за качество работы и ее результаты целиком лежит на сервисе, вам лишь нужно выбрать надежную и профессиональную команду, которой можно доверить свой рабочий инструмент.