В эпоху социальных сетей самые популярные из них стали не только площадками для общения онлайн, но и прекрасной базой для продвижения бизнеса, рекламы, привлечения новых клиентов. С появлением компаний, предоставляющих платные услуги SMM-маркетинга, многие владельцы бизнеса задумались, а так ли нужен компании полноценный сайт, если группы и сообщества в соцсетях выполняют главную функцию – рассказывают о продукте и услуге максимальному числу потенциальных клиентов?
Наиболее актуален этот вопрос для начинающих предпринимателей, которые пока не готовы вкладывать большие объемы бюджета в рекламу по всем фронтам. Популярность социальных сетей колоссальна, охват аудитории – миллионы человек. Можно просто создать группу, плотно заниматься ей и не тратиться на разработку отдельного сайта.
Мы постарались тезисно сформулировать преимущества и недостатки как того, так и другого:
Группа организации в социальной сети
Плюсы:
• Не нужно никаких специальных навыков.
• Простое и понятное редактирование.
• Быстрый набор аудитории.
• Вирусный эффект с помощью нехитрых манипуляций.
Минусы:
• Бешеная конкуренция – групп одной тематики очень много.
• Они практически ничем не отличаются друг от друга.
• Нет возможности сделать заказ онлайн и некоторых других функций, которые удобны для пользователя.
• Вы лишаетесь возможности дополнительно заработать на размещении рекламы.
• Вы не являетесь фактическим владельцем группы – вас в любой момент могут взломать или заблокировать по жалобе недоброжелателя.
• Продвигать группу в поисковиках практически невозможно.
• Определенные специфические группы товаров (к примеру, узкоспециализированное промышленное оборудование) через соцсети невозможно продать.
Персональный сайт компании
Плюсы
• Широчайшие возможности по функционалу, дизайну, структуре и наполнению.
• Полноценное продвижение и привлечение клиентов через поисковые системы.
• Проверка посещаемости, эффективности содержимого, удобства для пользователя.
• Возможность дополнительного заработка на размещении рекламы, партнерских программах и так далее.
• Вы полноправный собственник доменного имени, пространства для размещения сайта и всего содержимого.
Минусы
• Самостоятельно создать полноценный сайт рядовому пользователю не под силу. Вам понадобится участие специалистов.
• Продвижение сайта потребует либо времени, либо вложений дополнительных средств.
Очевидно, соцсети обладают некоторыми безоговорочными преимуществами, но и минусы у них тоже есть – и заключаются они, в основном, в ограничениях, из-за которых вы никогда не сможете вывести свой бизнес на хороший уровень. Поэтому, если вы все-таки собираетесь работать на перспективу развития, рекомендуется создавать полноценный сайт для вашей компании. Это не только расширит функционал вашей деятельности и охват аудитории, но и рекомендует вас как серьезную организацию с хорошей репутацией и заботой о клиенте.