Начиная работу по созданию того или иного сайта, его хозяева, сосредоточившись на особенностях дизайна или объемах наполнения, зачастую забывают о таком важном моменте, как оптимизация собственного ресурса для поисковых систем.
Да, в итоге у них может получится относительно качественный продукт с интересным дизайном и удобным функционалом, но когда встает вопрос об окупаемости вложений — и в частности, о привлечении клиентов с помощью веб-страницы, они начинают сталкиваться с проблемами.
Сайт попадает на анализ к сео-специалистам, которые объясняют владельцам бизнеса, какие ошибки были допущены уже на первых этапах создания, и в какую сумму может вылиться их исправление.
Начинается все обычно с неверного выбора системы администрирования сайта. Неудачно подобранная CMS, а то и вовсе собранный на конструкторе сайт могут поставить крест на успешном продвижении. Приходится устанавливать дополнительные модули, вносить корректировку в код или подключать другой «движок», что отнимает массу времени и, как следствие, стоит в разы дороже.
К примеру, одна из самых популярных CMS — Джумла, обладает рядом особенностей, которые могут стать неприятными новостями для владельцев сайтов, работающих с ее помощью. Самой частой проблемой становится уязвимость системы. А из-за распространения вредоносного кода сайт будет терять позиции в выдаче.
Вообще, свои плюсы и минусы в этом плане есть у каждой системы администрирования сайта, поэтому критерии выбора наиболее подходящей именно для вас должны включать в себя не только экономичность и функциональность, но и перспективу удачного продвижения. Обязательно посоветуйтесь со специалистами по SEO.
Во избежание грубых ошибок на самом старте разработки подключите к работе над проектом профессиональных сеошников, желательно тех, которые и дальше будут заниматься его продвижением.
Но если вы, как хозяин веб-страницы, уже пропустили этот нужный этап, обратите внимание на следующие моменты, которые стоит проконтролировать в процессе создания сайта:
— проверьте настройку карты сайта и файла robоts.tхt. До того, как новый сайт попадет в поисковую выдачу, его тестируют роботы: на предмет ошибок, неработающих разделов, скорости загрузки, корректных тегов и так далее.
— настройте 404 страницу. Важный момент для новых сайтов, некоторые страницы которых еще находятся в разработке. Попадая на еще не существующую страницу вашего сайта, пользователь должен понимать, куда он попал и видеть ссылки на другие, готовые страницы. Все это делается с помощью простых настроек.
— оптимизируйте скорость загрузки сайта. Незаслуженно забываемый нюанс в процессе работы над внешним видом сайта. Задача дизайнеров — найти компромисс между пожеланиями клиента и объективными условиями, в которых веб-страницу будет просматривать рядовой посетитель.
— проследите корректное заполнение полей метатегов description, title и других. Это та информация, с помощью которой мы объясняем поисковикам тематику нашего сайта и то, по каким поисковым запросам выдавать его в списках.
Каждый опытный SEO-менеджер постарается объяснить вам, что качественный сайт — это не только стильная обертка, но еще и тщательная глубокая проработка кода и содержания. Остается только пытаться найти некую золотую середину между стилем, функциональностью и оптимизацией, чтобы на выходе получить продукт, любимый как поисковыми системами, так и пользователями.