Ни для кого не секрет, что главная цель продвижения сайта – это не показатели посещаемости, а живые заявки и больше клиентов, совершающих покупки или пользующихся вашими услугами. Это основное, к чему стремится любой бизнес, это необходимо, чтобы он развивался. Коэффициент конверсии – вот цифра, которая на самом деле демонстрирует, какая часть ваших посетителей стала реальным клиентом. Формула этого показателя проста: он равен числу произведенных целевых действий, поделенному на число посетителей. То есть, если при тысяче переходов на сайт 50 пользователей сделали покупку, заказали услугу или позвонили менеджеру, ваш коэффициент конверсии будет равен 5%.
Чтобы держать этот показатель на высоте, от вас потребуется креативный подход, терпение и трудолюбие. Но результат того стоит. Есть несколько проверенных практикой способов, как поднять конверсию и увеличить приток клиентов с сайта.
Одна из главных ошибок большинства посадочных страниц – описание предложения на них чересчур многословно, расплывчато или написано стандартными общими фразами. Важно дать клиенту четко понять, какая его проблема будет решена, если он приобретет ваш товар или услугу. Не стесняйтесь объяснить клиенту в понятных выражениях все ваши конкурентные преимущества.
На смену текстовым отзывам, к которым большинство пользователей уже давно относились довольно критично и нередко не читали вообще, пришел новый формат – аудио- и видео-отзывы. Идеально, если довольные клиенты оставляют их со ссылками на свои соцсети. Потенциальные клиенты воспринимают их хорошо и доверяют больше. Также хорошо работают благодарственные письма на фирменных бланках компаний с печатями и подписями.
Как гласит старое правило веб-разработки – посетитель сайта должен иметь возможность сделать заказ или покупку максимум в три клика. Если вы слишком усложните процедуру оформления заказа, большинство потенциальных клиентов откажутся от нее. Оставьте в формах только самые необходимые поля для сбора данных.
В сегменте торговли и сервиса предложение обычно превышает спрос – отсюда и обилие недобросовестных продавцов. Перед совершением покупки пользователь предпочтет убедиться, что не рискует потерять свои деньги. К примеру, гарантия возврата средств при наличии брака у товара или если он не подошел, расположит к вам тех, кто по каким-то причинам сомневается в покупке.
С помощью анализа конкурентов можно существенно увеличить эффективность и своей собственной онлайн-площадки. Проверьте популярные сайты вашей сферы и сравните со своим. Всегда найдется то, что можно улучшить – подредактировать тексты, поменять местами блоки, доработать или дополнить функционал.
Люди любят инсайдерскую информацию – пусть это даже просто реальные фото ваших сотрудников, офиса или производства. Хорошо, когда у компании есть живое лицо. Главное — все это «вкусно» подать, вплоть до того, что заказать профессиональную фотосессию в интерьерах.
Регулярно проводите аудит собственного сайта на наличие ошибок, из-за которых идут отказы. Иногда проблема может оказаться чисто технической. Полезным сервисом в такой проверке будет Вебвизор.
Существует много способов продемонстрировать свой продукт или услугу в динамике. Тренер по фитнесу может показывать фотографии своих клиентов до занятий с ним и после, студия красоты – довольных клиентов с результатами процедур, бригада рабочих – фотоотчет об этапах строительства или ремонта дома, магазин электроники – видео-обзор какого-нибудь гаджета на ютуб-канале. Никакие обещания не заменят вашим потенциальным клиентом живой демонстрации примеров вашей работы.
Чтобы повысить эффективность своего сайта и увеличить приток клиентов оттуда, необязательно вваливать кучу денег в разнообразную рекламу. Повысить конверсию можно и более доступными способами. Комплекс вышеописанных методов позволит вам увидеть реальный результат.