Даже самый полный и, на первый взгляд, хорошо организованный интернет-магазин может быть неудобен для покупателя. Есть типичные ошибки, исправив которые, можно в короткие сроки добиться от своей торговой онлайн-площадки повышения конверсии.
1. Слишком длинный список товаров
Чересчур большой перечень категорий товаров будет слишком сложным для восприятия, в нем сложно сориентироваться. Структурируйте каталог своего магазина по категориям и типам товаров — если необходимо, сделайте подкатегории.
2. Неодинаковые уровни вложенности
Если, по совету из первого пункта, вы сделали свой каталог многоуровневым, проследите за тем, чтобы вложенность всех разделов была одинаковой. Если в одной категории у вас будут товары, а другая категория будет вести на страницу с подкатегориями, это запутает клиента.
3. Равномерное распределение товаров по группам
Если в одной из групп вашего каталога пять товаров, а в другой – пятьдесят, рекомендуем переформировать его так, чтобы количество товаров было более-менее равным. Это также послужит для удобства покупателей.
4. Похожие товары и категории
Пересмотрите свой каталог на предмет схожих товаров, распределенных по разным категориям в силу каких-то характеристик. Если возможно, объедините их в один подраздел по какому-то общему признаку.
5. Убираем категорию «Другое»
Конечно, в любом каталоге найдутся товары, которые непонятно как классифицировать. К сожалению, в своих поисках покупатель заглядывает в этот раздел реже всего. Лучше создать несколько лишних категорий с понятными наименованиями и распределить товары из раздела «Другое» туда.
1. Ошибки и опечатки
Закравшиеся в названия товаров и категорий ошибки могут не только отвернуть от вашего ресурса некоторых фанатов грамматики, но и банально мешать работе поисковой строки. Проверяйте тексты на момент внесения товара или категории в базу. Также рекомендуется проводить регулярную вычитку.
2. Разброс в формах наименований
Если заголовки разделов представлены в разных формах, это создаст ощущение беспорядка. Используйте единую форму: падеж, склонение существительных или спряжение глаголов, если они присутствуют в названиях. Разнобой в названиях раздражает клиентов.
3. Ключевые слова в названиях
Для корректной работы с вашим магазином поисковых систем необходимо учитывать поисковые запросы, по которым пользователи ищут те или иные товары и услуги. В этом смысле лучше обойтись без лишнего креатива.
1. Правильно настроенный поиск
Поисковая строка интернет-магазина должна давать пользователю вводить запросы с опечатками и показывать корректные результаты, иначе невнимательный клиент уйдет с вашего сайта, не найдя нужного товара.
2. Отсутствие фильтров
Базовые фильтры нужны для сортировки товаров в подразделах и результатах поиска. В перечень наиболее часто используемых фильтров входят цена, популярность, новизна, рейтинг, наличие акции на товар.
3. Перебор с фильтрами
Переизбыток критериев сортировки товара – тоже не всегда хорошо, это путает пользователя. Если в вашем каталоге присутствуют товары со специфическими характеристиками, которые могут заинтересовать пользователя, рекомендуется создавать для них отдельные посадочные страницы, которые ведут на отфильтрованную категорию каталога.
Конкуренция на рынке онлайн-торговли с каждым днем становится все жестче. Чем внимательнее хозяин торговой площадки отнесется к нуждам своих потенциальных клиентов, тем скорее они вернутся к нему, чтобы снова сделать заказ.