Пользователи веб-пространства – самый ценный ресурс для любого владельца сайта. Который, увы, не всегда эффективно используется. Немногие знают, что полезными могут быть даже те посетители сайта, которые ничего не покупают и не делают заказ, т.е. не дают никакого прироста конверсии. Это прекрасный источник информации обо всех ошибках и недоработках, которые вызывают отказы. Исправьте их, чтобы следующий клиент не ушел от вас без покупки.
Самый простой способ – это спросить несостоявшегося покупателя о причинах, по которым он покидает сайт. Создайте всплывающее окно с яркой, призывающей графикой и двумя вопросами. Первый – так называемый закрытый вопрос, ответ на который может быть только «да», «нет», или любая другая точная фраза, напротив которой можно поставить галочку. Второй – открытый, который даст возможность посетителю чуть более подробно объяснить, почему именно он уходит.
Чуть более сложный метод – традиционное тестирование целевой аудитории. Берется группа посетителей, которые еще не были на вашем сайте, вы просите их пройти цепочку целевых действий и ответить на вопросы о том, понятен и удобен ли сайт в использовании. Такие услуги можно заказать в соответствующем агентстве. На выходе вы получите полноценное исследование по всем пунктам, которые необходимо оптимизировать.
Для участия в таких тестах можно приглашать не только новичков, но и тех, кто так или иначе воспользовался вашим сервисом. Полезными такие опросы будут, к примеру, для какой-то новой услуги или продукта, которые вы предлагаете.
Разработайте опросный лист потенциального клиента с обязательной пометкой о его разрешении приглашать его во всевозможные тестирования. Соберите его контакты и базовую информацию: возраст, пол, профессию, социальную группу.
Распространите эту анкету в социальных сетях вашей компании и на других ресурсах с интересующей вас целевой аудиторией. Можно создать специализированную посадочную страницу. Если ваша компания занимается телефонным информированием клиентов, дайте сотрудникам коллцентра задачу сообщать им о возможности участия в вашем тестировании. То же самое может делать служба поддержки, сервисный центр или онлайн-менеджер.
Мотивируйте посетителей на участие в ваших исследованиях подарками и бонусами. Вознаграждение за прохождение опроса должно быть реальным и полезным – благодарность клиента всегда прямо пропорциональна его лояльности.