Решив заказать сайт для бизнеса, владелец компании чаще всего слепо доверяется в этом вопросе веб-студии или веб-разработчику, никак не участвуя в процессе. Но создатели сайтов не разбираются в специфике конкретного направления услуг, торговли или производства, и созданный ими продукт иногда оказывается далек от реальных задач. Спешим вас успокоить — хозяину бизнеса необязательно углубляться в тонкости сайтостроения и ежеминутно контролировать процесс разработки, чтобы на выходе получился по-настоящему эффективный ресурс для будущей работы. Достаточно нескольких общих советов.
1. Определимся с целями. Главный вопрос, который зачастую почему-то считают формальностью, это для чего компании необходим сайт. Ответ на него — это основа будущего технического задания и стратегии продвижения ресурса. Подспорьем в этой задаче послужит изучение сайтов конкурентов или просто компаний аналогичной направленности. Самые популярные варианты задач сайта для примера: охват новой аудитории, улучшение имиджа бренда, оптимизация служб поддержки, поднятие продаж того или иного продукта или услуги.
2. Выберем доменное имя и хостинг-провайдера. Чаще всего заказчики понятия не имеют, что это такое и зачем нужно. Домен – это адрес вашего сайта, его название, та ссылка, набрав которую в браузере, посетитель попадет на вашу страницу. Хостинг – это то виртуальное пространство, где «живет» ваш сайт, где лежат все изображения, тексты, коды и другие файлы, с помощью которых он работает. Обе эти услуги – платные, и предоставляются различными компаниями-регистраторами и хостинг-провайдерами. Если вам сложно определиться с выбором, не стесняйтесь посоветоваться с командой разработчиков вашего сайта. Неудачный выбор регистратора или хостера может иметь в будущем неприятные последствия. И всегда – ВСЕГДА – регистрируйте домен и хостинг на свое имя, ИП или юридическое лицо. Если веб-разработчик не обращает на этот момент ваше внимание – это повод задуматься о его компетентности. Работа с ним может быть закончена в любой момент, а оставшиеся у него доступы к вашему хостингу и домену, по факту, лишают вас любых прав на ваш сайт.
3. Основа основ – техническое задание. Документ, в котором обозначены все технические, визуальные, функциональные, информационные и другие требования для вашего будущего сайта. Чем подробнее будет составлено ТЗ, тем меньше разногласий с разработчиками ждет вас впоследствии. В техзадании обязательно должны быть освещены такие моменты, как назначение сайта, пожелания по дизайну, перечень браузеров для отображения, необходимость подключения система администрирования сайта, подробное описание структуры и функционала. Не поленитесь проработать все эти вопросы со специалистами веб-студии.
4. Подготовка текстовой информации. Это зона ответственности владельца бизнеса, ведь никто, кроме него, не обладает достаточным объемом знаний в сфере оказываемых им услуг или производимых продуктов. Чем больше текстов вы подготовите до начала работы над созданием сайта, тем проще дизайнерам будет визуализировать ваш проект. Что касается уникальности текстов и их оптимизации для поисковых систем, здесь вам помогут сео-специалисты компании.
5. Дизайн сайта. Этот этап многие ошибочно считают самым главным, но до начала работы над внешним видом вашей страницы посмотрите, как много еще нужно сделать. Без проработки всех предыдущих пунктов вы получите, возможно, красивый, но абсолютно бесполезный дизайн. Профессиональные дизайнеры уже давно не предлагают по несколько вариантов концепта на выбор, поэтому советуем заранее предоставить специалисту примеры страниц, которые вам нравятся по структуре и цветовым решениям, а также сделать подборку по тематике вашего бизнеса. Ну и, конечно же, не стесняйтесь просить для ознакомления портфолио.
6. Общая оптимизация. Этот сугубо технический процесс необходим не только для текстов, но и для внутренней структуры проекта. Это работа сео-специалиста, и если вы заинтересованы в успешной жизни вашего проекта, не экономьте на этом сотруднике. В идеале, сопровождающий сео-менеджер должен курировать ваш сайт постоянно.
7. Верстка страниц и подключение к системе администрирования контента. Тесно связана с предыдущим этапом, по сути они проходят одновременно. По окончании верстки обязательно протестируйте сайт на всех возможных устройствах и браузерах. Готовый сайт должен отображаться везде без ошибок и недочетов.
8. Наполнение информацией. Помимо уже подготовленных вами текстов, сайт необходимо заполнить информацией о товарах и услугах, образцами готовой продукции, живыми отзывами клиентов, начать вести новостную ленту или блог, указать актуальные контактные данные. Все это нужно для того, чтобы ваши будущие клиенты могли найти все необходимые для них данные непосредственно на странице.
Доверьте создание сайта для бизнеса профессионалам, но не забывайте и сами принимать участие в разработке – и результат вас обязательно порадует.