+7 (984) 333-09-09

Информационные рассылки – как заставить пользователя подписаться?

Главная страница > Статьи > Информационные рассылки – как заставить пользователя подписаться?

Какой бы род бизнеса не сопровождал ваш сайт, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью оповещать клиентов о всевозможных изменениях и новинках. Помимо соответствующего раздела на самом сайте, другой удобный способ делать эторассылать клиентам на электронную почту информационные сообщения. Для этого пользователь должен как минимум оставить вам свой адрес. Для автоматизации данного процесса и придумали подписку на рассылку. Но, к сожалению, мотивировать посетителей сайта подписываться на ваши новостизадача не из легких.

Причин отказа от подписки может быть несколько, и не всегда это просто лень или боязнь спама. Посмотрим, какие технические недочеты могут мешать активным подпискам.

Клиенты не в курсе

Реальный случайпо окончании редизайна сайта компании владелец бизнеса обратил внимание, что число подписок на информационную рассылку резко сократилось. Анализ проблемы показал, что за ярким оформлением главной страницы, обилием видео и анимации клиенты просто не обращали внимания на форму подписки. При создании нового дизайна владельцы сайта не сочли нужным каклибо выделить этот блок.

Если в двух словах, то возможность подписки на новости должна быть очевидна, форму подписки желательно оформить по возможности ярко, с призывом к действию, чтобы посетитель не смог пройти мимо.

СТА недостаточно интересно

CTA (calltoaction) переводится как «призыв к действию». Это эффективный бизнесинструмент, который часто используют в вебпространстве. Прекрасно, если в разработке элементов CTA создатели сайта учитывают особенности своей целевой аудитории и грамотно внедряют эту информацию.
Имея четкое понимание того, на кого рассчитан ваш продукт или услуга, вам будет проще сделать предложение подписки на рассылку более привлекательным и интересным.

Идеальный CTA можно создать, если:

  • Вы обладаете четким пониманием своей целевой аудитории.
  • Ваше предложение о подписке убедительно и интересно.
  • Содержание вашего обращения к читателям говорит о том, что вам действительно небезразлично их мнение.

Правильная мотивация

Главный вопрос, который задает себе посетитель сайта, оставляя свой электронный адрес: «Зачем мне это нужно? Не окажется ли подписка очередным ненужным спамом?». Необходимо так оформить ваше предложение о подписке, чтобы потенциальный получатель не сомневался в его полезности. Сделайте акцент на важности, пользе и уникальности информации, коротко расскажите о том контенте, который собираетесь предоставлять.

Основа email маркетингадолгосрочные отношения с клиентом. Своими рассылками вы должны не только привлечь подписчика, но и удержать его. В этом вам поможет также развитие тематики собственного бизнеса.

Разбор полетов

Все, что измеримо, можно улучшить. В помощь для этогоанализ и тестирование того или иного функционала. Посетители не подписываются на новости?

  • Поиграем в детективов. Попросите коллег, друзей и знакомых об объективной оценке вашего ресурса, чего не хватает, что можно улучшить? Не стесняйтесь задавать те же вопросы посетителям сайта.
  • В вопросе оформления вебформы не стоит слишком креативить и экспериментировать с формулировками. Пользователи привыкли к простым и понятным обозначениям «Подписаться на рассылку», а чересчур завуалированные «оригинальные» заголовки могут просто проигнорировать. Лучше проявить творческий подход в основном тексте обращения, подать призыв к действию в интересной форме.
  • Не бойтесь обновлять эти блоки.
  • Сделайте форму подписки максимально доступной со всех страниц сайта.
  • Уделяйте самое пристальное внимание качеству информации, которую вы предлагаете.
  • И, конечно же, обязательно благодарите читателей за подписку. Вежливость всегда актуальна.

Вот так, путем нескольких незначительных изменений, можно существенно увеличить количество ваших подписчиков и, в перспективе, постоянных клиентов.