Какой бы род бизнеса не сопровождал ваш сайт, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью оповещать клиентов о всевозможных изменениях и новинках. Помимо соответствующего раздела на самом сайте, другой удобный способ делать это – рассылать клиентам на электронную почту информационные сообщения. Для этого пользователь должен как минимум оставить вам свой адрес. Для автоматизации данного процесса и придумали подписку на рассылку. Но, к сожалению, мотивировать посетителей сайта подписываться на ваши новости – задача не из легких.
Причин отказа от подписки может быть несколько, и не всегда это просто лень или боязнь спама. Посмотрим, какие технические недочеты могут мешать активным подпискам.
Клиенты не в курсе
Реальный случай – по окончании редизайна сайта компании владелец бизнеса обратил внимание, что число подписок на информационную рассылку резко сократилось. Анализ проблемы показал, что за ярким оформлением главной страницы, обилием видео и анимации клиенты просто не обращали внимания на форму подписки. При создании нового дизайна владельцы сайта не сочли нужным как—либо выделить этот блок.
Если в двух словах, то возможность подписки на новости должна быть очевидна, форму подписки желательно оформить по возможности ярко, с призывом к действию, чтобы посетитель не смог пройти мимо.
СТА недостаточно интересно
CTA (call—to—action) переводится как «призыв к действию». Это эффективный бизнес—инструмент, который часто используют в веб—пространстве. Прекрасно, если в разработке элементов CTA создатели сайта учитывают особенности своей целевой аудитории и грамотно внедряют эту информацию.
Имея четкое понимание того, на кого рассчитан ваш продукт или услуга, вам будет проще сделать предложение подписки на рассылку более привлекательным и интересным.
Идеальный CTA можно создать, если:
Правильная мотивация
Главный вопрос, который задает себе посетитель сайта, оставляя свой электронный адрес: «Зачем мне это нужно? Не окажется ли подписка очередным ненужным спамом?». Необходимо так оформить ваше предложение о подписке, чтобы потенциальный получатель не сомневался в его полезности. Сделайте акцент на важности, пользе и уникальности информации, коротко расскажите о том контенте, который собираетесь предоставлять.
Основа e—mail маркетинга – долгосрочные отношения с клиентом. Своими рассылками вы должны не только привлечь подписчика, но и удержать его. В этом вам поможет также развитие тематики собственного бизнеса.
Разбор полетов
Все, что измеримо, можно улучшить. В помощь для этого – анализ и тестирование того или иного функционала. Посетители не подписываются на новости?
Вот так, путем нескольких незначительных изменений, можно существенно увеличить количество ваших подписчиков и, в перспективе, постоянных клиентов.