Осознав тот факт, что веб-сайт в наше время стал одним из основных инструментов бизнеса, пользователи озаботились двумя вопросами «Что такое по-настоящему эффективный сайт?» и «Достаточно ли хорош мой собственный сайт?». В основном, конечно, эти вопросы мучают владельцев сайтов сферы B2B. Попробуем рассмотреть основные признаки хорошего B2B-ресурса.
Для начала необходимо определиться с возможностями. И это даже не вопрос бюджета. Перед запуском сайта нужно разработать бизнес-план. Основные вопросы, которые в нем должны быть оговорены: техническая структура сайта, его функционал, план по продвижению и взаимодействие с другими процессами вашего бизнеса.
Вам должны быть понятны цели запуска сайта, зачем вы хотите представлять свою компанию в интернете. Какие изменения должны произойти благодаря этому: расширение клиентской сети, сокращение некоторых статей расходов, улучшение имиджа бренда, увеличение продаж продукции, и так далее. Отлично, если это будут не общие слова, а желаемые результаты в цифрах и графиках, в том числе и суммы прибыли. В дальнейшем, после составления технического задания по сайту, вы сможете наглядно увидеть, окупятся ли ваши расходы по его созданию.
Изучите свою целевую аудиторию. Хоть сама отрасль B2B ориентирована на взаимодействие организации с организацией, процессами управляют живые сотрудники. Попробуйте проанализировать, каким образом ваши товары или услуги могут быть им полезны, какая саморекомендация заставит непременно рассмотреть вашу компанию, что может привлечь или оттолкнуть в вашем предложении. Такой анализ необходим, чтобы в дальнейшем максимально оптимизировать работу вашего сайта под конкретные нужды.
Параллельно с клиентской аудиторией изучаем конкурентов. Для сферы B2B чрезвычайной важностью обладает создание собственного уникального торгового предложения. Вопросу разработки грамотного и эффективного УТП посвящено множество материалов. И здесь вы не обойдетесь без тщательного изучения компаний-конкурентов, их сайтов, отличительных особенностей, приемов продвижения. Как только вам станет понятно, что рынок уже предлагает, будет проще придумать что-то на самом деле уникальное.
Не думайте, что после запуска сайта он будет работать сам по себе. Необходимо определиться, кто будет заниматься его наполнением, контролировать актуальность информации, общаться с клиентами, обрабатывать заказы, если это предусмотрено функционалом. Наличие личного кабинета или клиентской корзины, онлайн-калькулятор цен, форма подписки на информационную рассылку с сайта, подключение к системам учета – все это составляет техническое задание на разработку сайта и влияет на его стоимость.
Условно сайты для B2B-бизнеса можно поделить на три типа: это сайт-визитка, сайт компании и интернет-магазин. Первый вариант будет наиболее удачным для небольшой компании, которой необходимо только разместить основную информацию о себе в сети. Подробности клиент узнает после прямого обращения в организацию.
Корпоративные сайты содержат чуть больше сведений с подробными описаниями товаров или услуг. Веб-магазины, само собой, предназначены для продажи продукции напрямую через интернет.
После того, как вы определились со всеми вышеописанными моментами, к процессу подключаются разработчики. Их компетенция – это создание структуры, дизайна и техническая реализация проекта.
В сфере B2B каждый потенциальный клиент – на вес золота. Грамотно сконструированный сайт не должен вызывать у пользователя никаких затруднений в процессе просмотра, информация должна быть представлена доступно и понятно, без лишней траты времени, иначе это отобьет у посетителя всякое желание контактировать с вами дальше, и вы потеряете его как клиента.
И это только самые основные моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы ваш сайт стал источником прибыли, а не лишних хлопот.