Интернет-торговля – один из самых популярных сегодня и несложных для старта вариантов бизнеса. Но и здесь неопытного предпринимателя могут ожидать подводные камни. Как открыть свой интернет-магазин и не ошибиться?
1. Выбор отрасли. Не пытайтесь сделать из своего интернет-магазина универсам. Одна торговая онлайн-площадка должна специализироваться на одном виде товаров. Часто, хозяева интернет-магазинов, сталкиваясь на начальных сроках с не слишком большими прибылями, анализируют рынок и решают расширить ассортимент. Не нужно распыляться – лучше сосредоточиться на том, какие уникальные предложения вы можете создать именно в своей отрасли.
2. Слишком долгий предварительный период. Никакие продолжительные обучающие программы, семинары и конференции не заменят практического опыта торговли. Многие школы интернет-торговли рекомендуют начинать как можно быстрее и проще, инвестируя максимум 50 000 рублей. В случае неудачи у вас будет меньше потерь и больше времени оперативно попробовать что-то другое. Это – живая работа с живой базой покупателей и живым ассортиментом. Эти навыки вы не получите ни на одном семинаре. Конечно, мы не рекомендуем начинать свой бизнес и открывать интернет-магазин за один вечер, но и переусердствовать с подготовительными работами не стоит.
3. Технические нюансы вторичны – главное это корректно настроенные бизнес-процессы. Ни один супер-современный сайт с идеальным дизайном, за который вы отдадите кучу денег, не заменит клиенто-ориентированных сервисов, выгодных цен и оперативной службой поддержки, которые есть у конкурентов.
4. Думайте о клиентах. Далеко не все пользователи в состоянии разобраться в сложной системе заказа. Структура вашего магазина должна быть проста настолько, чтобы им мог пользоваться даже человек с самыми базовыми представлениями о том, как работать в интернете. И еще — далеко не всем клиентам нужен интернет-заказ. Найдя в вашем каталоге нужный товар, некоторые посетители могут не воспользоваться онлайн-заказом, а позвонить или написать вам письмо. Сделайте так, чтобы у них была такая возможность.
5. В течение первых полугода работа вашего интернет-магазина не должна зависеть от выручки. Необходимо иметь финансовую подстраховку на несколько месяцев. Стартовый капитал слишком быстро закончится, разойдясь на рекламу и первичное обеспечение, и, если вы не озаботитесь заранее о подушке безопасности, это может стать концом вашего бизнеса. Если по истечении этого времени ваш магазин не вышел на самоокупаемость, значит, вы что-то делаете не так.
И помните – ошибаться в бизнесе не страшно. Ваши ошибки – это тот бесценный опыт, без которого невозможно двигаться вперед. Самое важное – сделать так, чтобы неудачи не убили ваш энтузиазм. Нет ничего невозможного.