Сайты-портфолио предназначены для демонстрации примеров своей работы. Но это далеко не единственное, что должно находиться на сайте такого типа, ведь главная цель портфолио – привлечение клиентов, которые будут делать заказы. Добиться этого совсем несложно. Рассмотрим необходимый минимум:
Тенденции в веб-дизайне стремятся к упрощению стилевых решений, а во главу угла ставятся качественные фотографии. Для сайта-портфолио это справедливо вдвойне. Необходимо приложить все усилия, чтобы ваш сайт содержал высококачественные фотографии ваших реальных работ – не экономьте, даже если для этого вам потребуются услуги профессионального фотографа. Если на это пока нет финансовой возможности, старайтесь самостоятельно делать снимки хорошей камерой или телефоном, на светлом фоне с естественным освещением. Освойте базово программу Adobe Photoshop – для нее существует масса автоматических плагинов, которые одним нажатием кнопки корректируют любительское фото до почти студийного уровня.
Если ваше портфолио достаточно разнообразно, не поленитесь разбить его на категории.
Каждое фото должно быть представлено в виде миниатюры с возможностью просмотреть его в большом размере. К каждой работе должно присутствовать небольшое описание, чтобы пользователь смог понять, на что именно он смотрит. Желательно, чтобы оно было написано простым человекопонятным языком, без использования специфической терминологии.
Для особо значимых работ можно создать видео-портфолио.
Постарайтесь, чтобы к моменту запуска сайта у вас было хотя бы несколько работ для размещения, пусть даже они были сделаны не на продажу – в подарок или для себя. Пустое портфолио оттолкнет потенциального заказчика.
Когда потенциальный клиент познакомился с вашими работами, дальше он проходит следующие пять шагов:
— желание убедиться в том, что исполнитель – реальный, живой человек,
— что качество работы будет на высоте,
— посмотреть, из чего складывается цена продукта
— преодолеть собственное сомнение
— отдать предпочтение вам, а не конкурентам
С первым пунктом вам поможет страница контактов и форма обратной связи. Заполняйте ее реальными данными, по которым с вами действительно можно связаться. Если есть, указывайте адрес и контакты офиса, если нет – номера, мессенджеры и ссылки на соцсети, в которых вы реально на связи в указанные часы.
Не все любят телефонные звонки. Для таких пользователей организуйте либо форму обратной связи, в которой можно задать вопрос в сообщении, либо онлайн-чат с консультантом. В последнем случае, конечно, хорошо если это будет живой человек, а не робот. Пусть даже время его работы будет ограничено, если у вас нет возможности организовать его круглосуточное присутствие.
Обязательно нужно добавить на сайт раздел «Об авторе», где желательно разместить ваше реальное фото и информацию о вас в виде саммари – ваши знания и умения, опыт учебы, с которой связана ваша текущая деятельность, какие-то ваши награды и документальные свидетельства вашего участия в тематических мероприятиях – в общем, все, что подтвердит вашу личность и квалификацию.
Чтобы окончательно убедить клиента, помогут реальные отзывы. На первых порах можно просить об отзывах друзей и знакомых, в дальнейшем, когда пойдут заказы – не стесняйтесь просить об этом клиентов. Лучше пусть у вас на сайте будет несколько штук отзывов от живых людей о реальных товарах, чем куча «самописных» — их уже научились различать и ничего, кроме негатива, они у пользователей не вызывают.
Пробники, скидки и подарки. Все, что вы можете без ущерба для бизнеса предоставить своим читателям бесплатно, можно смело оборачивать в форму бонусов. Бесплатные консультации, дизайн-проекты, пробные занятия, тематические вебинары – все это делается исключительно ради непосредственного контакта с потенциальным клиентом. Из тех десяти, кто воспользуется бесплатным подарком, хотя бы один обязательно закажет у вас и платную услугу.
Полезная информация. Тематические статьи на сайте – это не только прекрасный инструмент для продвижения в поисковиках, но и отличный показатель вашей компетентности в профессиональных вопросах. Этим же разделом можно воспользоваться для обоснования цены вашей продукции или услуги, посвятив несколько статей описанию процесса работы.
Отдельным разделом необходимо разъяснить потенциальному заказчику способы оплаты и доставки товара, гарантийных обязательств и условий возврата.