Мы уже обсуждали с вами, из чего складывается разница в стоимости создания сайта у фрилансера и в профессиональной веб-студии. Создание сайта для бизнеса у профессионалов, в отличие от одиночного разработчика, гарантирует вам его эффективность на протяжении всего срока работы с ним. В это понятие можно включить такие параметры, как возможность редизайна всего сайта или его отдельных разделов, дополнительный функционал и seo-продвижение.
Забывая об этих важных моментах и желая сэкономить на разработке, владелец бизнеса рано или поздно все равно встает перед фактом, что его сайт необходимо переделывать чуть ли не с нуля – и обращается к специалистам, и платит второй раз.
Решившись создать для своего бизнеса страницу в сети, вы должны понимать, что это – рабочий инструмент, который по мере развития технологий и расширения задач будет требовать доработок и улучшений. Чтобы на самых первых этапах учесть все эти тонкости и оптимизировать процесс, и нужна та самая команда специалистов, стоимость работы которой обычно вводит клиента в такой ступор.
Отдел юзабилити работает над структурой будущего проекта, анализирует поведенческие факторы целевой аудитории, создает блок-схему элементов, чтобы направить клиента к необходимому действию. Обычно они работают в связке с отделом технологий, который, в свою очередь, объясняет, какие из идей реализуемы технически, а какие нет.
Команда копирайтеров готовит для сайта актуальную информацию и продающие тексты. Важно соблюсти баланс, не перегрузить сайт и не оставит его полупустым. Помогает им в этом seo-специалист, который работает с поисковыми системами и создает карту релевантности. Все тексты пишутся с учетом подобранных для проекта ключевых слов.
На основе техзадания, ориентируясь на пожелания клиента и веб-тренды, дизайнеры разрабатывают визуальный концепт сайта. И красота в этом моменте – далеко не первичный фактор. Функционал сайта должен оставаться понятным для посетителя и не создавать препятствий для продвижения. Очень сложно порой бывает найти баланс между желанием создать по-настоящему оригинальный дизайн и сохранить его удобство и легкость.
Технические разработчики собирают все, что подготовили предыдущие специалисты и делают из этого готовый сайт. Подключают к удобной и современной системе администрирования сайта, настраивают эффекты и функционал, заполняют готовыми материалами, тестируют.
Специалисты по продвижению стараются контролировать все этапы работы над проектом. В условиях современного веб-пространства, когда количество сайтов того или иного вида продуктов или услуг насчитывает десятки, а то и сотни, каждый проект должен быть выстроен с учетом требований оптимизации, иначе вся кропотливая работа над ним не имеет смысла. В идеале, каждый веб-проект должен иметь своего сопровождающего сео-менеджера, который в процессе постоянного анализа показателей в поисковых системах будет вносить корректировки в структуру и содержимое сайта.
Всю работу координирует менеджер проекта. Именно он ведет переговоры с клиентом, старается переводить для него техническую информацию в понятных терминах, контролирует поток пожеланий и исправлений, передает в виде заданий команде разработчиков.
Только при условии слаженной, профессиональной работы всех вышеперечисленных людей можно гарантировать создание сайта для бизнеса, который будет эффективен, удобен в использовании и по-настоящему интересен потенциальным клиентам.