+7 (984) 333-09-09

Семь плохих практик для онлайн-магазинов

Главная страница > Статьи > Семь плохих практик для онлайн-магазинов

Всем известная истина – встречают по одежке. От первого впечатления зависит все дальнейшее отношение. Посетителю сайта иногда хватает доли секунды, чтобы сформировать свое мнение. Все, что можно зафиксировать за такой короткий промежуток времени – это, конечно же, визуальная составляющая. И если на вашем сайте присутствует хотя бы одна из списка ошибок, вы рискуете моментально потерять потенциального клиента.

Неудачное цветовое решение. Есть несколько базовых моментов, на которые стоит обратить внимание. Не стоит шокировать пользователя кардинально нестандартными решениями. Если аналогичные ресурсы используют некую традиционную цветовую схему, последуйте их примеру. Эксперименты с колористикой могут вызвать подозрение в попытке отвлечь внимание от важной информации. Авторитетные исследовательские группы рекомендуют интернет-магазинам игнорировать в своем оформлении чересчур яркие тренды.

Очень важна высокая контрастность. Для посещения ресурса клиенты часто пользуются мобильными устройствами при ярком дневном свете. И основной цвет шрифта, и цветовые акценты должны быть максимально читабельны.

Цветовое решение сайта имеет большое значение в эмоциональном воздействии на пользователя. Эмоции работают быстрее, чем логика, и за короткие мгновения первого визуального эффекта у посетителя вашего магазина сложатся именно те ощущения, которые вы зададите той или иной цветовой схемой. Поэтому старайтесь тщательно выбирать цвета для ссылок меню и заголовков страниц и разделов.

Цвета вашего бренда можно использовать в заголовке сайта и логотипе, а также выделить ими какие-то информационные блоки, требующие привлечения внимания. В остальном – (к примеру, при выборе цвета основного текста или веб-форм) желательно придерживаться типовых стандартов. Куда важнее станет тот факт, что посетитель магазина испытает доверие к вашему ресурсу, чем сполна оценит богатство и стиль вашего брендбука.

То же самое касается и нестандартных решений в структуре макета сайта, а также использования наборов необычных шрифтов.  Чересчур креативный подход повлечет за собой неудобства для пользователя. Логичная подача информации существенно облегчает ее восприятие. Нестандартные шрифты допустимы в использовании для брендинга, но не для дизайна вашего веб-магазина. Не старайтесь выделяться и размерами шрифта в блоках с информацией. Наша задача – максимально соответствовать ожиданиям пользователей и общепринятым стандартам.

Обязательно адаптируйте дизайн вашего портала под все разрешения экранов. Все большая аудитория пользователей заходит в сеть именно с мобильных устройств. Проработка мобильных версий сайтов – сегодня обязательное условие для всех разработчиков.

Максимально оптимизируйте все изображения и другие файлы для пользователей мобильных устройств. Слишком большие изображения, прайс-листы в виде pdf-файлов или таблиц Excel способны существенно замедлить загрузку страниц на мобильном интернете.

Это же относится и к видеороликам. Делайте их легкими, но отказываться от них на сайте совсем мы категорически не рекомендуем. Также давайте пользователю возможность остановить просмотр в любой момент или закрыть блок с роликом. Использование видео-информации о ваших продуктах в разы увеличивает проценты продаж, так как для покупателя снижается риск приобрести не то, что нужно.

А вот от анимированного текста следует отказаться совсем. Это уже давно не модно и в основном только раздражает посетителей веб-ресурсов.

Человек склонен доверять своим ощущениям и эмоциям. Владельцу бизнеса, который продвигает свой продукт, в первую очередь нужно стараться вызвать мгновенную позитивную реакцию потенциального клиента, открывшего страницу интернет-магазина. Завоевать доверие просто – не стремитесь быть не таким, как все, позаботьтесь о комфорте пользователя, и он еще не раз воспользуется вашими услугами.